Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

Содержание

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.
    Крышка двигателя ВАЗ-2112

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

  4. Затем снимаем ресивер. Обратите внимание, что после этого все впускные отверстия необходимо закрыть чистой ветошью, во избежание попадания грязи и иных посторонних предметов.
    Ресивер ВАЗ 2112

    Убираем ресивер в сторону.

  5. Снимаем модуль зажигания, который держится на трех болтах. Полезно будет провести его визуальную проверку на наличие повреждений, так как это болезнь этого узла.
  6. Далее ослабляет хомуты и убираем в сторону шланг вентиляции картера.
  7. Убираем фиксатор питания форсунок.
  8. Следующий шаг заключается в снятии клапанной крышки «головы», для этого необходимо выкрутить 15 болтов, расположенных по периметру.
    Болты крепления ГБЦ ВАЗ-2112

    Расположение болтов указано маркером.

  9. Когда она демонтирована, перед нами открывается общий вид из двух распределительных валов и всех её составляющих.
  10. Если у вас возникнет желание проверить, какой конкретно гидрокомпенсатор не исправен, достаточно лишь надавить на него. Если нажатие происходит с применением существенного усилия-он исправен, а когда поддаётся легко- он подлежит замене.
    Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Для проверки подойдёт обычная отвёртка.

  11. Чтобы приступить к следующему шагу, необходимо снять ремень ГРМ, о том, как это сделать очень подробно написано в этой статье. Ознакомьтесь также с материалом о том, как правильно потом осуществить натяжку ремня ГРМ.
  12. Когда ремень снят, откручивания болты и снимаем приводные шестерни распределительных валов и шкив коленвала.
    Шкивы распределительных валов ВАЗ-2112

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

  13. Снимаем клемму с датчика давления масла.
  14. Аккуратно откручиваем 20 болтов, которые фиксируют корпус над распределительными валами.
    Болты распредвала ВАЗ-2112

    Откручиваем так, как указано стрелками.

  15. Затем демонтируем гайку, которые крепят кронштейн опоры валов с задней стороны двигателя.
    Опора валов ВАЗ-2112

    Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

  16. Убираем в сторону весь корпус.
  17. Теперь, когда открыт доступ к распредвалам, снимаем и убираем их, не забывая выставить их снова по меткам.
    Распределительные валы ВАЗ-2112

    При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

  18. Сейчас можно приступать к замене гидрокомперсаторов, и тут нам понадобится хороший магнит.
  19. С помощью магнита достаем все старые элементы и на их место ставим новые.
    Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.

  20. Процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию, не забывая поменять прокладки и нанести герметик там, где это необходимо, обращая внимание на стыки и соединения.
  21. Выставляем метки и одеваем ремень ГРМ.
  22. Убираем остатки засохшего герметика, подключаем все устройства и на этом работы по замене гидрокомперсаторов можно считать законченной.

Проводим диагностику

После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

  • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
  • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
  • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде на ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан.
  • Засорены каналы для подачи масла, в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары, вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Другое мнение

Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

  1. Проводим демонтаж верхней защитной крышки.
    Снятие декоративной крышки двигателя на ВАЗ-2112 21120 двигатель

    Болты крепления отмечены стрелкой

  2. Снимаем ресивер.
    Демонтированный ресивер с ВАЗ-2112

    Снимаем с автомобиля ресивер

  3. Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.
    Снимаем модуль зажигания ВАЗ-2112

    Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

  4. Отключаем шланг вентиляции картера.
    Снимаем картерный шланг ВАЗ-2112

    Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

  5. Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.
    Демонтируем крепления жгута проводов ВАЗ-2112

    Ключом откручиваем крепления жгута проводов

  6. Проводим демонтаж клапанной крышки.
    Демонтаж крышки клапанов ВАЗ-2112

    Снимаем клапанную крышку

  7. Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.
    Как работают гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112

    Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

  8. Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.
    Демонтаж шкивов распредвалов ВАЗ-2112

    Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

  9. Отключаем провода датчика давления масла.
    Снимаем датчик давления масла ВАЗ-2112

    Демонтируем датчик давления масла

  10. Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.
    Демонтируем корпус распредвала ВАЗ-2112

    Откручиваем болты крепления распредвалов

  11. Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.
    Демонтаж задней опоры двигателя ВАЗ-2112

    Откручиваем заднюю опору двигателя

  12. Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.
    Снимаем корпус подшипников распредвала ВАЗ-2112

    Вынимаем корпус подшипников

  13. Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  14. Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.
    Вынимаем распредвалов ВАЗ-2112

    Снимаем распределительные валы

  15. Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.
    Демонтируем заглушки ГБЦ ВАЗ-2112

    Вынимаем заглушки головки блока

  16. Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.
    Демонтируем гидрики ВАЗ-2112

    Вынимаем гидрокомпенсаторы

  17. Смазываем опорные шейки и кулачки.
  18. Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  19. Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.
    Гидрокомпенсаторы для ВАЗ-2112

    Гидрокомпенсаторы производства Herzog

  • Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.

Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.


Источник: http://carfrance.ru/zamena-gidrokompersatorov-na-vaz-2112-svoimi-rukami/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ВАЗ 2110 М 1,6 16V гидрокомпенсаторы - Ремонт и эксплуатация Подъемный механизм для кровати изготовить



Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Ваз 2112: как делается замена гидрокомпенсаторов MasteraVAZa

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Застучали гидрокомпенсаторы! ВАЗ кл 1.6 - Drive2

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Бесплатные открытки с днем рождения мужчине

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Более 25 лучших идей на тему «Поделки из бисера» на Pinterest

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Будка для собаки своими руками чертежи

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Газета Новый Красносёл - новости Красного Села

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Даунгрэйд и прошивка Playstation 3 на 3.55 или 4.81

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Доводчик двери своими руками

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Интерьер Оформление сцены к праздникам фото 1 Оформитель

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110 16 клапанов

Как сделать стапель своими руками



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ