Ремонт шруса ауди 80

Рано или поздно, но в жизни всему приходит конец. Пришла очередь уходить на пенсию и моему левому наружному ШРУСу - ремонт шруса ауди 80 с неделю назад при ускорении с вывернутыми колесами, с левой стороны стали доноситься громкие пулеметные очереди. Изображение
Отмечу, что ШРУС при резких поворотах начал похрустывать еще по прошлой осени, благополучно проходил всю зиму и все это лето, всего лишь изредка напоминая о себе - и вдруг резко сдал под конец августа.
При обследовании выяснилась и причина: я проворонил чехол, и ШРУС аппетитно жевал нашу Павлодарскую многострадальную землицу... Изображение
Делать нечего: ШРУС восстановлению не подлежит, а потому идем на базар и выбираем из всех Китаев Китай получше. )))

На Ауди 80Б4 ШРУС меняется просто - достаточно открутить всего 2 болта и 1 гайку.
Главное в этом деле - аккуратность и внимательность.

Итак, начинаем: :STOshnik:

Первым делом срываем центральный болт, которым ШРУС крепится к полуоси.

Изображение

Болт срываем НА СТОЯЩЕЙ КОЛЕСАМИ НА ЗЕМЛЕ машине! buba
Выделил большими буквами специально: болт очень сильно затянут и при вывешенной на домкрате машине есть риск либо свалить ее с домкрата, либо повредить коробку передач.
Применяем хороший торцевой вороток с головкой на 24 и подходящую по диаметру трубу.
Перед откручиванием можно нанести резкий удар тяжелым молотком по шляпке болта через какую-нибудь проставку - это облегчает срыв болта с места. :STOshnik:

Итак, болт сорван. Поднимаем машину на домкрат, подкладываем под нее опору для страховки и снимаем колесо.
Очищаем от грязи и песка все узлы вокруг ШРУСа, чтобы при установке нового в него не попало то, что для него совсем не предназначено. )))

Идем дальше. Ключом на 17 откручиваем, а затем выпрессовываем из стойки наконечник рулевой тяги. Если съемника нет - резко бьем молотком по ребру стойки в месте крепления наконечника, отего он выскакивает оттуда. Способ этот не нов и описан в камасутре, следует только помнить о том, что эти удары не добавляют здоровья рулевой рейке.
А потому приобретите лучше соответствующий съемник - он вам еще не раз пригодится. Изображение

Изображение

Ключом на 17 откручиваем гайку и извлекаем из кулакаа болт крепления шаровой опоры.

Изображение

Снимаем с чехла 2 хомута. Если хомуты многоразовые, как у меня - сдвигаем их по полуоси к центру машины, чтобы не мешали, либо снимаем их полностью.

Изображение

На фото виден поврежденный чехол. Вся засада, как видите, в том, что повреждение чехла становится видно только при вывернутом наружу колесе и только в одном положении.
А потому - следует проверять чехлы чаще, и не только визуально - а рукой, оттягивая складки чехла.
С помощью монтировки извлекаем из поворотного кулака шаровую опору, нажав на рычаг. Шаровая опора достаточно просто выходит из своего посадочного места, поэтому не стОит забивать отвертку в паз кулака. :no: Этим Вы только убъете его. Изображение
Сдвигаем чехол со ШРУСа и любуемся на его внутренности. )))

Изображение

Выкручиваем центральный болт, если раньше этого не сделали, и вставив вместо него вороток или подходящую по диаметру трубу либо деревяшку, несильным ударом выбиваем ШРУС из кулака.

Изображение

ШРУС зафиксирован на полуоси стопорным пружинящим кольцом, вставленным в паз полуоси, поэтому снимать его вместе со старым чехлом неудобно.
Чтобы чехол не мешал, просто разрезаем его и снимаем со ШРУСа.

Изображение

Вытираем старую смазку и ударом молотка по каретке ШРУСА сбиваем его с полуоси. Полуось при этом следует придержать рукой от продольного перемещения.
Обращаю внимание - ШРУС опирается на пластмассовую втулку, поэтому по центру бить нельзя, можно легко повредить эту втулку.

Можно поступить цивилизованнее - применить как съемник болт крепления ШРУСА к ступице - он при закручивании в ШРУС упрется в полуось и стронет ШРУС со стопорного кольца. Ну а дальше снимаем его с полуоси руками.

Изображение

На фото видно стопорное кольцо в прорези полуоси и сама пластмассовая ограничительная втулка (указана стрелкой), которая опирается на стальную шайбу.
Снимаем втулку и шайбу и тщательно протираем полуось от старой смазки и грязи.

Изображение

ШРУС снят, осталось немногое - поставить взмен него новый. :roll:
Вытаскиваем новый Шрус из упаковки.

Изображение

В комплекте с новым ШРУСом идет тюбик со смазкой - заполняем ей внутренности ШРУСа.

Изображение

Вставив в отверстие ШРУСА чистую деревяшку или что-либо подходящее по диаметру, несколько раз перемещаем внутреннюю каретку ШРУСа из стороны в сторону для лучшего попадания смазки внутрь - она затягивается туда шариками. Затем добавляем смазку - не следует ее жалеть.

Продолжаем. Еще раз протираем на всякий случай полуось, легонько смазываем ее смазкой из тюбика и одеваем на нее новый чехол. Смазка нужна для облегчения надвигания чехла - он идет по полуоси внатяжку.

Изображение

Здесь будет ремонт примечание: Не советую ставить китайский чехол, идущий вместе со ШРУСом! buba
Китайцы сэкономили на нем и кладут в упаковку чехол для Ауди 80 (бочки), который для Ауди 80Б4 мал по длине, хоть и подходит по остальным размерам. Если поставить этот чехол, то при повороте колеса до упора он растягивается в струну, и если не порвется сразу - то уж очень скоро - это уж обязательно. Ну зачем вам нужен лишний геморрой, не правда ли? Новый ШРУС ведь жалко, хоть он и китайский. )))
Вместо чехла, идущего в комплекте, советую купить и поставить чехол от Нивы - он подходит туда как родной, а Российская резина от Балаковорезинотехники намного лучше китайской... Изображение
Ну или купить фирменный чехол - гелиевый, к примеру. Кстати, у меня они и стояли - и выдержали более 5 лет. Правый до сих пор в нормальном состоянии.

Итак, продолжаем (прошу пардону за лирическое отступление). :oops:

Одеваем на полуось упорную шайбу и втулку.

Изображение

Остатки смазки из тюбика равномерно наносим по кругу внутри чехла - она придает эластичность резине и служит запасом для ШРУСа.
Затем одеваем на полуось ШРУС и надвигаем на него чехол.

Изображение

Устанавливаем и затягиваем хомуты, стараясь не повредить чехол - бывали и такие случаи... :fignya:

Изображение

Вставляем ШРУС в кулак, чуть провернув его для попадания в шлицы, затем вставляем в кулак шаровую опору, смазав предварительно ее палец для облегчения ее снятия в будущем.
Шляпка болта шаровой опоры должна находится впереди кулака. Гайку шаровой опоры затягиваем с усилием 50 н.М, если есть динамометрический ключ. Если такового нет - затягиваем гайку без него. )))
Камасутра требует обязательной замены болта с гайкой при ремонте - но в наших условиях такая роскошь маловероятна. Если болт с гайкой имеют нормальную резьбу - его спокойно можно использовать снова. Если же резьба на болте закатана - лучше поставить новый болт. Из отечественных следует использовать те болты, у которых на шляпке отлит знак в виде буквы Х - такие болты сделаны из сильноуглеродистой стали. :STOshnik:

Ставим на место наконечник рулевой тяги и закручиваем центральный болт ШРУСа, не затягивая.

Изображение

Ставим колесо и опускаем машину с домкрата.
Затягиваем центральный болт ШРУСА - НА СТОЯЩЕЙ НА ЗЕМЛЕ МАШИНЕ (опять же, выделяю специально!). Изображение
Центральный болт, если он диаметром 14 мм, затягивается с усилием 120 н.м и затем доворачивается на 90 градусов с помощью все той же трубы.
Если же у Вас болт имеет диаметр 16 мм - он заворачивается с усилием 200 н.м, а затем так же доворачивается на 90 градусов.

Изображение

Вот и все - ремонт закончен. Изображение
Если кого-то смущает расстояние от чехла до рычага подвески - вот Вам еще фото:

Изображение

Как видно, чехол от Нивы отлично себя чувствует на ШРУСе Ауди - долгих лет работы ему там! Изображение
Не забудьте на радостях затянуть колесо после всего этого - об этом, наверно тоже нужно иногда напоминать. :)
И счастливой вам дороги! :ne_zachto:


Источник: http://forum.pavlodarauto.kz/viewtopic.php?t=2955


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ШРУС Ауди. Видео по замене ШРУС а, Audi 80 90, замена Ананас из конфет шампанское



Ремонт шруса ауди 80

1000 выкроек игрушек - делаем своими руками: котики, зайчики

Ремонт шруса ауди 80

M - Поздравления на все случаи жизни

Ремонт шруса ауди 80

Re:PocketMod - новый бумажный органайзер

Ремонт шруса ауди 80

Все буде добре: как правильно плести гамак - ВИДЕО

Ремонт шруса ауди 80

Вязание. Повязка на голову спицами. Оригинальные

Ремонт шруса ауди 80

Галстук нельзя, колбасу можно? Что дарить на Новый год

Ремонт шруса ауди 80

Гальваника своими руками Доступно о гальванике

Ремонт шруса ауди 80

Дверцы антресоли своими руками

Ремонт шруса ауди 80

Домик для колодца - m

Ремонт шруса ауди 80

Как сделать топиарий своими руками: мастер класс

Ремонт шруса ауди 80

Кукла Тильда, шьем своими руками. Выкройки

Ремонт шруса ауди 80

Купить Сиденья Поворотные Лодки оптом из Китая

Ремонт шруса ауди 80

Личность в условиях психической депривации



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ