Реле регулятора напряжения генератора

Меню сайта
Категории раздела
Разделы статей
Важно
Электрика
Ходовая
Двигатель
Тюнинг
Социальная сеть
Наш опрос
Случайное фото

Замена реле-регулятора на мотоцикле Днепр / Урал жигулевским аналогом

Случилось это жарким летом 2001 года. И мы с Димкой подумали:"А не покататься ли нам на мотиках?" Пошли в гараж, открыли его, начали заводиться. Ну, завелись, а на моем мотике зарядки-то и нет! Вот так покатались!

Вскрытие показало, что вышел из строя реле-регулятор РР-330.Узнали цену нового. 2500 рублей! В наших родных это 18 у.ё.......! Выпив, мы рассудили трезво:"А не поставить ли нам сей девайс от какого-нибудь автокорыта отечественного производства?" После штудирования соответсвующей литературы и посещения ближашего автомагазина решили ставить электронный регулятор напряжения 121.3702, который устанавливается на некоторые "Жигули". Цена 1 900 рублей, или 1,5 у.е.! Почувствуйте разницу!

Причем в магазине были регуляторы 121.3702 двух видов: обычные и со встроенным светодиодом. Мы взяли второй. Тогда можно не ставить штатную лампу зарядки аккумулятора, а светодиод можно встроить, например, в спидометр. Мы же оставили его в корпусе регулятора. Пока. Алгоритм работы светодиода такой: при включении зажигания светодиод не загорается. После того как двигатель завели и он работает на холостых оборотах светодиод тоже обычно не горит. А загорается он только тогда, когда добавляем обороты. Если сбросить опять реле регулятора напряжения генератора до холостых, светодиод опять погаснет. То есть, когда аккумулятор заряжается- светодиод горит, когда разряжается- не горит. Просто и понятно! Можно оставить и штатную лампу зарядки аккумулятора, но тогда нужно прикупить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами типа РС702 от тех же "Жигулей".

Теперь о подключении. Регулятор имеет три места подсоединения: две клеммы автомобильного типа (папа) и "масса". Регулятор удобно встает на штатное место. Нужно просверлить только одно дополнительное отверстие 6 мм. Места он занимает значительно меньше, так как он имеет толщину всего примерно 2 см. Маркировку клемм смотрите в таблице. В нашем случае, провод, который подключался к клемме "ВЗ" подключаем к клемме "15", провод который подключался к клемме "Ш", подключаем к клемме "67". Корпус нового регулятора (клемма "31") соединяется с "массой" мотоцикла при закреплении его болтом М6. Провода, которые подсоединялись к клеммам "`" и "ЛК" изолируются или выбрасываются. Регулятор 121.3702 также подходит для прямой замены регулятора 33.3702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330. Подключение согласно таблицы.

Таблица
Функция клеммы регулятора напряжения 121.3702 33.3702 PP330
"+" бортовой сети после выключателя зажигания 15 +
Возбуждение генератора (шунт) 67 Ш Ш
"-" бортовой сети (масса) 31 на корпус регулятора на корпус регулятора
Средняя точка генератора отсутствует отсутствие
Выход "+" на лампу контроля заряда аккумулятора отсутствует ЛК ЛК

Теперь о технике безопасности.Помните:

1) Эксплуатация генератора с электронным регулятором напряжения без аккумулятора настоятельно не рекомендуется.

2)Категорически запрещается даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой, неверное подключение проводов,проверка проводки с помощью мегоомметра, проведение сварочных работ при неотключенном регуляторе.

Нарушение этих простых правил ведет к выходу регулятора из строя!

Проделав вышеописанную работу настоятельно рекомендую забыть о регулировке реле реле-регулятора, его подгоревших контактах, выкипающем аккумуляторе и т.д.

А у кого есть вопросы, можете писать письма.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: Полезные статьи | Добавил: Царь (07.02.2011)
Просмотров: 16160 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.3/3

Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

2 Дмитрий   (12.02.2013 09:32)

Привет!! а вот на 86 пошли провода это что за реле.


1 Андрей   (21.01.2013 19:56)

вопрос токого типа: где написано в бортовую сеть надо подключать через блок предохранителей? или как?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения:

Группа: Гости

Время:01:52
Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Счётчики
Счётчик материалов
Комментарии: 170
Форум: 105/754
Фото: 231
Новости: 281
Загрузки: 115
Статьи: 414
Directory: 1
Ad-board: 1

Источник: http://izh-motor.ru/publ/ural_dnepr/poleznye_stati/zamena_rele_reguljatora_na_motocikle_dnepr_ural_zhigulevskim_analogom/14-1-0-322


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Замена реле-регулятора на мотоцикле Днепр / Урал Отопление частного дома фотокурс



Реле регулятора напряжения генератора

Неисправности генератора и их причины Интернет

Реле регулятора напряжения генератора

Генераторы и реле-регуляторы дизельных

Реле регулятора напряжения генератора

Реле контроля фаз - принцип работы, схема

Реле регулятора напряжения генератора

Как проверить регулятор напряжения скутера на

Реле регулятора напряжения генератора

ВАЗ-2105. Электрооборудование. Генератор

Реле регулятора напряжения генератора

Гумелёв В.Ю., Картуков А.Г., Лебедев Т.Н

Реле регулятора напряжения генератора

Бесплатные открытки и рамки на День Рождения с вашим фото

Реле регулятора напряжения генератора

Блок питания компьютера. Как определить

Реле регулятора напряжения генератора

Более 25 лучших идей на тему «Флажки На День Рождения» на

Реле регулятора напряжения генератора

Выпускной в детском саду: поздравления детям



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ